суббота, 13 февраля 2016 г.

О самом сокровенном...

Кино не должно оставлять зрителя равнодушным. Каждый кадр, оживший на экране, должен достигать сердца, головы и души. Иначе, зачем тратить деньги, силы и время? Я познакомлю вас именно с такими фильмами.
2 часть моих любимых фильмов.


Первая часть здесь 

"Умница Уилл Хантинг"

Этот фильм я посмотрела исключительно из-за большой любви к Аффлеку и интересу к его совместной работе с Мэттом Дэймоном. И тут между мной и этим фильмом промелькнула искра, которая пробудила во мне массу эмоций. Все потому, что каждое слово, произнесенное в фильме, имеет мощнейшую отдачу. Я и подумать не могла, что о простых вещах можно говорить так красиво и небанально. Очень искренний фильм о настоящей дружбе, о трогательной любви, о преданности, о доверии, о незаурядности. Тонкая и искусная работа со сценарием принесла Аффлеку и Дэймону по Оскару. И совершенно заслуженно. А великий комик  Робин Уильямс был удостоен награды за великолепное воплощение драматического образа.
" Мы всегда должны выбирать, кого впускать в наш маленький мир. Ты тоже несовершенен. Эта девушка, которую ты встретил, — она тоже несовершенна. Главное в том, совершенны ли вы друг для друга".
 «В джазе только девушки»

Это больше, чем комедия. Это больше, чем просто фильм. Это Легенда. Это Эпоха.
Не могу вспомнить, как произошло мое знакомство с "В джазе только девушки", так что трогательной предыстории не будет. Скажу лишь то, что фильм можно пересматривать бесконечное число раз, но каждый раз ты будешь от души смеяться и восхищаться талантом актеров.
Я считаю, что Тони Кертис неподражаем в комедийных ролях, в самом сложном для меня жанре. А Джек Леммон восхитителен  в амплуа трагика и комедианта. Про него можно сказать, талантливый человек талантлив во всем. И конечно, прекрасная Мэрилин Монро. Реплики  уморительны, но это не единственная причина, по которой я люблю этот фильм. Манящие глаза Тони Кертиса, танго в исполнении Джо Э. Брауна и Джека Леммона, знакомство с Джозефиной и Дафной.
«Эти гангстеры нас застрелят, полиция найдёт два женских трупа, нас отвезут в женский морг, и, когда нас там разденут, я умру со стыда»!
«Жестокий романс"


Сложно не провести аналогию между образом Розы из «Титаника» и Ларисы из «Жестокого романса». Красивые молодые девушки, ставшие заложницами долга. Долга семьи, перед семьей и перед совестью. Но Розе удалось быть любимой и любить, пускай и не долго. А Лариса Дмитриевна не досталась никому. Все поклонники и почитатели ее талантов любили лишь красивую мордашку, забывая о сердце и душе.
Не знаю, кого из персонажей пьесы и фильма я презираю больше. Также не могу сказать, кем из актеров я больше восхищаюсь. Такое сосредоточение таланта на один фильм, включая режиссерскую работу, работу костюмеров и музыкантов, обеспечило вечную любовь и восторг зрителей.
«- Он обладает одним достоинством.
  - Немного.
  - Зато дорогим.
  - Каким же?
  - Он любит меня».
«Девчата»

Я редко смотрю российское кино, в большинстве своем это низкопробные картины, за которые мне стыдно. Другое дело советское кино. Искреннее, доброе, лишенное глупостей и пошлостей. Создавалось людьми для людей и ради людей. Такое кино уже не снимают.
Когда меня спрашивают, почему я не замужем, я всегда цитирую этот фильм: «А я вот никогда замуж не выйду, правда, мам Вер? Одному ведь лучше, хочу — халву ем, хочу — пряники». Да и как не растащить этот фильм на цитаты, когда в них столько смысла и столько юмора.
Даже сейчас помню, как была влюблена в Николая Рыбникова и всегда бежала к телевизору, когда показывали фильмы с его участием. Надежда Румянцева настолько прекрасна в этом фильме, что даже воспоминания о ее Тосе вызывают улыбку. Красавица Анфиса, заботливая мама Вера, веселая Катя, рассудительная Надя – героини этого фильма стали родными каждому зрителю. Это классика, ставшая частью моей души.
«Мулен руж»

Я неравнодушна к мюзиклам. Сочетание прекрасной музыки и невероятной картинки – это настоящая магия.
Я увидела этот фильм много лет назад по телевизору, и впечатлительный ребенок завис перед экраном на пару часов. Вокруг кто-то ходил, кто-то что-то говорил. Но я в этот момент существовала в ином мире, мире Мулен Руж.
Каждый образ, каждое движение, каждая деталь, – восторг. «El Tango de Roxanne» я могу слушать бесконечно долго. Сказочная интерпретация песни Стинга. Когда начинает играть музыка, в памяти оживают образы и чувства.
Какое-то время после просмотра боялась пошевелиться, чтобы не потерять это состояние, близкое к нирване. Подбор актеров, костюмов, музыки - все это сделало фильм столь потрясающим, чтобы заслужить Золотой Глобус и номинацию на Оскар!
«— Поцелуй – это, конечно, приятно, но для женщин нет лучше друга, чем бриллианты».
«Отступники»

Бывают фильмы, которые покоряют настолько, что сама поражаешься. Я долго не решалась пересмотреть картину. Боялась, что эффект одноразовый или мне вовсе показалось. Нет, не показалось. Это, действительно, гениальный фильм. От начала и до конца.
Криминальная драма, раскрывающая перед зрителем обе стороны одной медали. Хороший коп и плохой коп. Только в этом фильме хороший коп - плохой коп, а плохой коп – хороший коп. Запутались? Просто посмотрите этот фильм, и все станет на свои места.
Финальная сцена кинокартины, эти короткие 20 секунд уже успели стать культовыми. А сам фильм принес Мартину Скорсезе долгожданную статуэтку Оскар.
«Если на тебя наставляют дуло пистолета, кто ты — совершенно не важно».
«Прислуга»

Фильм, покоривший меня с первых секунд. Сильная и вдохновляющая история, не вызывающая духа противоречия. Очень актуальная тема о расовой дискриминации в этом фильме подана честно, но с юмором и иронией. Картинка очень сочная от чего смотрится еще интереснее. А какая актерская игра! Честно, после просмотра мне хотелось каждой из актрис дать по Оскару, а я так легко ими не разбрасываюсь))) Киноакадемики наградили лишь Октавию Спенсер и это был очень трогательный момент церемонии.
«Олтон всё спрашивал меня, почему я чёрная. Не унимался. И однажды я сказала, что много пью кофе. Ну и лицо у него было».
«Порок на экспорт»

Я не знаю, за что так люблю этот фильм. Во-первых, не люблю мрачные криминальные драмы. Во-вторых, не люблю, когда русских в кино выставляют бандитами и дураками. В-третьих, не люблю излишнюю жестокость на экране. «Порок на экспорт» собрал в себе все, что я не люблю, но не вызвал у меня негатива. Наоборот.
Когда для всех Вигго Мортенсен был Арагорном из трилогии «Властелин колец», я полюбила его Николаем из фильма «Порок на экспорт». И надо признать, готовился к роли Вигго с особым энтузиазмом. Путешествовал по России, смотрел отечественные криминальные боевики, читал книги о ворах в законе. Наверно поэтому роль плохого-хорошего русского удалась ему на 200%. Академики даже отметили эту роль номинацией на Оскар.
Венсан Кассель потрясающе создал образ отвратительного человека. Отрицательные роли играть гораздо сложнее, чем роли героев-любовников, поэтому не отметить его заслуги было бы преступлением.
Наоми Уоттс, которую я очень люблю, в этом фильме исполнила почти ангельский образ. На фоне криминала и грязи, который творится вокруг, она выглядит как главный антагонист.
Фильм получился очень атмосферным и глубоким, продуманным до мелочей и снятым с особой точностью. Кроненберг сотворил чудо из обычной, на первый взгляд, криминальной драмы.

«В Японии у тебя есть татуировки, если ты якудза. В Индии их используют в декоративных целях, в Америке — в развлекательных. И только в России ты получаешь татуировку, если совершил грех. Всю историю русского бандита можно прочитать по наколкам на его теле. Если у тебя нет наколок, тебя не существует».
***
Спасибо за внимание и, конечно, приятного просмотра!
Ваша Tori!

3 комментария:

  1. "В джазе только девушки" - фильм на века :)

    ОтветитьУдалить
  2. Классная подборка, некоторые фильмы очень люблю)

    mary-tur.ru

    ОтветитьУдалить
  3. Разноплановая подборка - и это здорово! Поддерживаю)

    ОтветитьУдалить