пятница, 6 мая 2016 г.

Книжный клуб

Книжный клуб


Последнее время я одержима детективами. Зачитываюсь книгами и залипаю по ночам на сериалах. Все началось с популярной книги "Девушка в поезде".


Прогуливаясь в очередной раз в книжном, я сотню раз натыкалась на эту книгу. Но автор был мне не известен, а детективы меня мало интересовали. Прочитав аннотацию, я все-таки убедила себя, что книга мне понравится. И я не прогадала. Буквально с первых страниц я втянулась настолько, что в любую свободную минуту между фильмами 😊 я читала. 
В центре сюжета молодая девушка, которая каждый день садится в один и тот же поезд и наблюдает за происходящим на улице. У нее даже появилась любимая пара, которой она придумала имена и счастливую жизнь. Но однажды главная героиня узнает, что девушка пропадает, а подозрения падают на ее "идеального" мужа. Все усложняется тем, что в ночь исчезновения девушки главная героиня была у ее дома, но ей не удаётся вспомнить подробности. 
Шерлок из меня никудышный. Я попадалась на все уловки, умело расставленные автором. А развязка вовсе меня ошарашила. Кстати совсем недавно вышел трейлер фильма, снятого по книге. Актерский состав впечатляющий: Эмили Блант, Джастин Теру, Люк Эванс, Эдгар Рамирес, Ребекка Фергюсон и др. Правда, трейлер получился довольно сумбурный и многие считают, что внимательный зритель догадается кто убийца, даже не смотря фильм. Ждать осталось недолго, премьера назначена на октябрь. Вы успеете прочитать книгу и сравнить ее с фильмом.


На волне успеха фильма "Исчезнувшая" книги Гиллиан Флинн пережили вторую волну популярности. Однако вышедшая на экраны картина "Темные тайны" не сумела даже приблизиться к уровню фильма Финча. Неутешительные рецензии в конец меня убедили, что смотреть кино не стоит, но вот от прочтения третьей книги "Острые предметы" я не отказалась. Сюжет, надо признать, был интригующий. Молодая девушка по долгу службы возвращается в родной город, чтобы провести журналистское расследование по факту убийства двух девочек. Постепенно читатель узнает грязные тайны не только жителей города, но и самой героини. Почти Твин Пикс.

На мой вкус книге не хватило непредсказуемости. Я довольно быстро определила убийцу, хотя мое подозрение падало еще на нескольких персонажей. Но концовка оказалась совсем не такой как я ожидала. После прочтения книги я поняла, что поторопилась с выводами. Все не так просто, как казалось на первый взгляд.

Последние несколько лет особой популярностью пользуются скандинавские детективы. Книги хвалят признанные во всем мире мастера пера. Я решила быть в тренде и обзавелась изданием Тесс Герритсен "Считать виновной". И хотя на обложке значилось "триллер высшей категории", распознать в этом детективе триллер я все-таки не сумела (впрочем как и высшую категорию). Книга читается легко, сюжет не затянут и не переполнен лишними деталями. Однако сюжет развивался довольно предсказуемо, развязка тоже не сумела шокировать.


Главная героиня оказывается основной подозреваемой в убийстве своего любовника и бывшего начальника. Брат жертвы единственный, кто сомневается в ее виновности. Да и  обстоятельства преступления оказываются довольно сомнительными. И хотя улики указывают только на любовницу, под подозрение попадают жена, свёкор, даже дети убитого и его подчиненные. 
Уверена, книга нашла своего читателя. Возможно, мне удалось раскусить убийцу лишь потому, что я имела опыт читателя-детектива. Будет интересно узнать Ваше мнение об этой книге и авторе.
Ну и на конец я оставила самое интересное. Две потрясающие книги Роберта Гэлбрейта "Зов кукушки" и "Шелкопряд". Детективы до сих пор в списке "Лидеров продаж", хотя вышли 3 и 2 года назад соответственно. Под псевдонимом Роберта Гэлбрейта скрывается известная всему мира писательница Джоан Роулинг. Автор, подаривший миру Гарри Поттера, переключилась на детективный жанр. И хотя я не читала ни одной книги о Гарри Поттере (ДА!ДА! Я СУЩЕСТВУЮ!), детективы привлекли мое внимание именно авторством. 


Криминальный роман (википедия называет это так) повествует о частном детективе Корморане Страйке и его помощнице Робин, которые берутся за расследование убийства молодой девушки. Полиция посчитала это самоубийством, но Страйк находит улики, доказывающие версию убийства. В "Шелкопряде" Страйк и Робин расследуют пропажу скандального писателя, который сумел нажить массу врагов.
Книги затягивают с первых страниц. Тонко и грамотно продуманные сюжетные линии, характерные персонажи и легкий язык повествования. Ну и главное - загадка, которую под силу разгадать лишь тем, кто развил в себе "Шерлока". Надеюсь, я сумела вас заинтриговать.

Приятного чтения!
С любовью, начинающий сыщик Tori!)

2 комментария:

  1. А я такой жанр не очень люблю, хотя порой конечно для него тоже появляется настроение!

    ♥♥♥Мой блог♥♥♥

    ОтветитьУдалить