четверг, 25 февраля 2016 г.

We all dream in gold

Продолжаю серию постов в преддверии Оскара.

We all dream in gold

Кино. 

Непосредственно ради награждения лучших из лучших все и собираются. Каждый год киноакадемики решают, кто уйдет домой в качестве лауреата, а кто так и останется номинантом. 

Фильмы, представленные в номинациях, стоит посмотреть, а может и не раз. Это видео поможет вам вспомнить всех победителей с 1928 года по 2014 год.


+ "Бёрдмен" в 2015 году.
Наверняка среди них вы найдете настоящие сокровища. Но есть победители, чьи награды не дают покоя зрителям.
Я не раз задавалась вопросом, какими критериями руководствуются члены академии при выборе номинантов, помимо общеизвестных. К примеру, в 2014 году Оскар за лучший фильм получили «12 лет рабства». Больной вопрос для Америки о расовой дискриминации встал на ступень выше при выборе победителя. Хотя, на мой вкус, конкуренты были очень серьезные «Гравитация»,  «Волк с Уолл-Стрит», «Далласский клуб покупателей», «Филомена».
Годом ранее в этой номинации победу одержала «Операция «Арго». Вполне заслуженно, я считаю. Сильный сюжет, основанный на реальной истории, потрясающая актерская игра, профессиональная работа режиссера и оператора. Покоя мне давал фильм «Мой парень – псих», попавший в число номинантов. 

Лоуренс так и вовсе отхватила статуэтку за лучшую роль. Фильм неплохой. И это лучшая рецензия, которую я могу ему дать. Фильм совсем не тянет на номинацию. Обычная романтическая комедия с легким, не претендующим на гениальность, юмором. Но когда в продюсерах числятся Вайнштейны, то без номинации не обойтись. «Все включено», так сказать. Если вспомнить других номинантов, «Линкольн», «Цель номер один», «Отверженные», «Жизнь Пи», «Джанго освобожденный», «Звери Дикого Юга», «Любовь», то невольно задумываешься, как в этом списке очутилась комедия О.Рассела?
Однажды на Сплетнике мы обсуждали заслуженные и незаслуженные Оскары. Многие сошлись во мнении, что Холли Берри получила свою статуэтку за фильм «Бал монстров» исключительно из-за цвета кожи. Касательно 2002 года и списка номинанток мне сложно спорить, так как Холли была хороша, но достаточно ли для Оскара?
В далеком 1994 году триумфатором церемонии по праву стал фильм «Список Шиндлера». В номинации «Лучшая мужская роль» Оскар ушел к Тому Хэнксу за «Филадельфию», а не Лиаму Нисону. Тут спорить не стану. Оба гениально вжились в образы и кто из них лучше, исключительно дело вкуса. Но вот награда в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» ушла Томми Ли Джонсу за фильм «Беглец». Отличный, кстати, боевик. Но не самая яркая актерская игра, особенно на фоне Рэйфа Файнса, который в «Списке Шиндлера» сыграл просто потрясающе. Или того же ДиКаприо в «Что гложет Гилберта Грейпа»?
При всей моей любви к Мэрил Стрип, номинация и затем награда за «Железную леди» в 2012 году стала для меня спорной. Свое предпочтение я отдала Виоле Дэвис за грандиозную игру в «Прислуге». Зато в «Августе» два года спустя Мэрил была неподражаема, ничуть не меньше, чем обладательница награды Кейт Бланшетт за «Жасмин».
Абсолютное большинство сходится во мнении, что в 2006 году картина «Столкновение» незаслуженно получила главную награду. И пускай фильм получился динамичным и остросоциальным, он не дотягивает до потрясающей и проникновенной истории «Горбатой горы». «Мемуары гейши» вовсе не оказались в числе номинантов в этой категории.

Спорной можно назвать победу «Влюбленного Шекспира» в 1999 году. Фильм прекрасный, Джозеф Файнс прекрасен, костюмы прекрасны, история прекрасна. Почему бы тогда и не наградить? Потому что «Спасти рядового Райана» не прекрасен, он гениален. Та же «Елизавета» ничуть не уступала «Влюбленному Шекспиру» по зрелищности. Гвинет Пэлтроу получила Оскар за лучшую женскую роль в Шекспире. Как? Да все просто. Продюсеры картины – братья Вайнштейны. Семь бед - один ответ. 
В 2010 году за награду боролись не только фильмы, но и бывшие супруги Кэтрин Бигелоу и ее "Повелитель бури" и Джеймс Кэмерон с "Аватаром". Я искренне радовалась победе Кэтрин, женская солидарность как ни как. Но победа "Повелителя бури" меня шокировала. В период оскароносной гонки было много разговоров об "Аватаре", о "Бесславных ублюдках", даже о мультике "Вверх" говорили больше, чем о победителе. Я болела за "Аватара" из-за его инноваций, за красивое воплощение на экране. "Повелитель бури" наводил на меня тоску. Но популярная тема войны в Ираке просто не могла проиграть инопланетной истории.
Другие спорят о справедливости победы "Форреста Гампа", оставившего позади "Криминальное чтиво". На мой вкус, в этот раз академики сделали правильный выбор.
Это лишь примеры последних лет. Масса людей остается вовсе без номинаций. Не только режиссеры, актеры и актрисы, но и операторы, сценаристы, костюмеры. Не зря говорят, что Оскар стал битвой киностудий за превосходство. 
Мне бы хотелось однажды увидеть Гари Олдмана, Тома Харди, Эми Адамс, Эдварда Нортона, Наоми Уоттс с заветной наградой. Хочется, чтобы Оскар сумел вернуть себе былое величие, забыв о скандалах и политике. Пусть академики чествуют фильмы, а не превращают праздник кино в договор купли-продажи.

Надеюсь, в этом году церемония приятно удивит.
Ваш борец за справедливость, Tori.

Комментариев нет:

Отправить комментарий